Учебный план к адаптированной ООП обучающегося с интеллектуальными нарушениями вариант 1 7 класс 2025-2026 у.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новонадеждинская средняя школа»

Принято
Протокол
педагогического совета №1
от 28.08.2025 г.

Утверждено
Директор школы
Р.В. Ромащенко
_______________
Приказ №126
от 29.08.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
к адаптированной основной
общеобразовательной программе
обучающегося с интеллектуальными нарушениями; вариант 1
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новонадеждинская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год
уч-ся 7 класса

Учебный план
Учебный план МБОУ «Новонадеждинская СШ» (далее ― Учебный план),
реализующей АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время,отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает
сроки
освоения
АООП
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные
планы могут быть представлены в 4-х вариантах:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10
лет);3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
3 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
Выбор сроков обучения МБОУ «Новонадеждинская СШ» осуществляет
самостоятельно с учетом:
 особенностей
психофизического
развития
обучающихся,
сформированности у них готовности к школьному обучению и
имеющихся особых образовательных потребностей;
 наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые,
финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть
базисного
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, ихколичественное
соотношение организовано в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в
Заключении ПМПК и в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка.
Организация
занятий
по
направлениям
внеурочной
деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации.
Образовательные организации
предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.

Недельный учебный план образования
обучающегося с интеллектуальными нарушениями (вар. 1): 7 класс
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Обязательная часть
1.Язык и речевая
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
практика

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

(Литературное чтение)
2. Математика

2.1. Математика
2.2. Информатика

4

4

3
1

3
1

3
1

17
3

3.Естествознание

3.1.Природоведение
3.2.Биология

2
-

2

2
2

2

2

2

2

4
6
8

2
-

2
2
-

2
2

2
2

2
2

2
10
6

5.1. Изобразительное
искусство

2

-

-

-

-

2

5.2. Музыка

1

-

-

-

1

6.Физическая
культура

6.1. Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

7. Технологии

7.1. Труд (технология)

6

6

7

7

33

27

28

29

29

142

2

2

7
29
1

1

1

7

3.3. География
4.Человек
общество

и

4.1. Основы социальной жизни
4.2. Мир истории
4.3.История Отечества

5. Искусство

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

2

Факультатив Математика

1

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия)

5

5

6

5

5

25

Психолог
Социальный педагог

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

10
5

Логопед
Дефектолог

1
1

1
1

1
2

1
1

1
1

5
5

Всего к финансированию

34

35

36

38

38

182

область


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».